Заработок на блогах

Сегодня собственный блог не ведет разве что ленивый. Даже у собак есть свои блоги (я серьезно, есть несколько таких). Однако большинство людей не предпринимают шагов, чтобы сделать свой блог привлекательным не только для читателей, но и для поисковых машин.


Блоги могут быть о бизнесе, а могут быть просто домашними страничками, где вы рассказываете о всякой чепухе, вроде того, какой замечательный бутерброд вы съели за завтраком или какое дрянное обслуживание было прошлым вечером в модном ресторане.

Независимо от того, какой тип блога вы ведете (личный или деловой), вы должны быть уверены, что он оптимизирован как для читателей (ведь вы хотите, чтобы они возвращались снова и снова), так и для поисковых систем. К сожалению, такой важный шаг, как оптимизация пропускается многими блоггерами, в то время как их блоги могут быть интересны для посетителей и имеют хороший потенциал, чтобы приносить доход.

Тем не менее, оптимизация блога несколько отличается от стандартной поисковой оптимизации сайта (SEO). Большинство блогов работает на стандартных платформах, используют бесплатный хостинг, бесплатный движок и имеют стандартный дизайн – эти факторы негативно влияют на ранжирование в поисковиках.

Когда вы поручаете разработать новый шаблон блога дизайнеру, он старается сделать блог таким, каким хотите его видеть вы. Но, к сожалению, не многие из тех великолепных дизайнеров являются оптимизаторами, а значит, дизайн может навредить вашему положению в поисковой выдаче. Когда же ваш блог обладает привлекательным дизайном, шансы, что пользователь вернется и примет участие в жизни блога возрастут.

Постоянные посетители – это сливки вашего блога. Так что, следуя дальнейшим указаниям, вы сможете сделать так, чтобы пользователям хотелось вернуться на ваш сайт.


1) Уберите шаблон по умолчанию – вид имеет значение!
Меня подтряхивает, когда я вижу стандартные шаблоны WordPress или Movable Type. Наймите дизайнера, чтоб он создал уникальный дизайн или, на худой конец, выберите наилучший бесплатный шаблон, и добавьте туда свою картинку, измените немного цвет.

2) Скажите «НЕТ» плохим сочетаниям цветов.
Даже если ваше любимое цветовое сочетание – ярко розовый с зеленым, вы должны учитывать ожидания ваших читателей. Такая цветовая схема может великолепно работать на молодежном сайте, но она будет выглядеть не к месту на блоге крупной серьезной корпорации. Геймеры не будут иметь ничего против черного фона на блоге приставки Xbox 360, но такой фон будет выглядеть ужасающе на сайте для беременных. Когда будете экспериментировать с цветами, чтобы найти оптимальное сочетание для блога, помните об ожиданиях пользователей.

3) RSS-ленты Убедитесь в том, что вам доступен RSS.
Многие сервисы онлайн-дневников не предоставляют RSS-ленту автоматически, вам потребуется добавить ее самостоятельно. Добавив RSS-поток, убедитесь что ссылки на него находятся на ожидаемом месте. Не прячьте их на самое дно или на отдельной странице. Поместите все ссылки на подписку новостей на боковую панель, как раз туда где их будут искать пользователи. Если вы используете Feedburner (feedburner.com), взгляните на их новую опцию MyBrand, позволяющую вам размещать у себя feed’ы для лучшего дизайна.

4) Предлагайте кнопки подписки на RSS-канал.
Когда люди хотят подписаться на блог, они чаще всего ищут оранжевый лого RSS, как и логотипы стандартных агрегаторов, как, например, Bloglines. Таким образом, следует потратить время на добавление самых популярных агрегаторов, чтобы пользователи могли сделать подписку с помощью одного нажатия мышки. Если вы сделаете подписку трудной, большинство просто не захочет подписываться. Сервис FeedButton (feedbutton.com) позволяет с помощью одной только кнопки добавить ваш фид к самым популярным агрегаторам и RSS-читателям.

5) Предоставьте сообщения по e-mail.
Некоторые люди просто не разбираются RSS. Так угодите им, предложив опцию получения постов по электронной почте. Самый популярный сервис, который делает это автоматически – FeedBlitz, хотя есть много других инструментов делающих то же самое.

6) Используйте полные или частичные фиды.
У вас полные фиды или частичные? Это ваше личное предпочтение, и часто зависит от того в каком сегменте находится ваш блог. Существуют два вида RSS-ленты, один это полная версия фида с обычной рекламой и рекламой RSS, второй – это фрагмент поста без рекламы, когда читатели не могут прочитать весь пост, для этого им потребуется зайти на полную версию фида. Выбор варианта зависит от вашего личного предпочтения и предпочтения читателей.

7) Пишите короткие описания.
Если вы действительно используете короткие описания для вашей RSS-ленты, убедитесь в том, чтобы они были интригующими или сделайте так, чтобы пользователь захотел прочитать полный фид. Это даст вам намного больше пользователей, чем если бы вы использовали функцию по умолчанию, которая делает описание из X первых букв записи. Используйте ваши выдержки, чтобы заинтересовать читателя.

8) Обратите внимание на то, как вы пишите.
Один из моих любимых блогерров имеет плохую привычку писать длинные детальные записи без единого абзаца и с маленьким шрифтом. Если я отвлекусь хоть на секунду, будет трудно найти то место, где я остановилась в посте с тысячей слов. Как результат, я читаю этот блог не так часто, как бы мне хотелось. Это слишком утомительно.

9) Правописание имеет значение!
Правописание также заслуживает внимания. Добавьте одну из множества программ проверки орфографии к вашему интернет браузеру и запустите быструю проверку перед тем, как выложить свое сообщение. Каждое предложение не может быть идеальным, я конечно виновата, если какая-нибудь опечатка проскочит незамеченной в сообщение. Но я также раздражаюсь, когда я читаю опечатку за опечаткой в записи. Ах да, если это случается достаточно часто, я аннулирую подписку.

10) Шрифт важен! Сделайте шрифт легко читаемым.
Некоторые блоггеры считают, что их почерк конвертированный в настраиваемый шрифт – это круто, или используют модный шрифт, который лучше бы подошел к альбому для вырезок. Но не у всех эти чудные шрифты установлены, и люди просто не смогут читать ваш блог. Лучше пишите стандартным шрифтом, стандартного размера.

11) Не забывайте о навигации.
Ваш блог часть большого сайта или корпоративного блога? Просто поставить ссылку на главную страницу дневника будет мало. Объедините заголовки ваших недавних записей и разместите их на боковой панели. Заинтересуйте посетителя головного сайта, чтобы он зашел и на блог.

12) Насколько быстрый у вас хостинг?
Один из моих любимых блоггеров использует столь медленный хостинг, что ждать загрузки приходится по полминуты, а то и больше. Если с вашим хостингом дела обстоят также, смените хостера! Не теряйте читателей!

13) Не перегружайте блог виджетами.
Да, есть очень много классных примочек, которые вы можете добавить на свой блог, такие как MyBlogLog или Flickr photo box для фотогаллереи. Но остерегайтесь злоупотреблять этаким фетишизмом, ведь большое количество Java-скриптов может замедлить ваш сайт. Не жертвуйте своевременной загрузкой в угоду красивым, но совсем ненужным виджетам.

14) Используйте описательные заголовки.
Многие движки для блогов по умолчанию стараются сделать ссылку на пост длинной. Если ваш заголовок похож на этот «Планета игр>> Известна дата выхода нового Xbox 360», то стоит сменить его на такой: «Известна дата выхода нового Xbox 360». Когда заголовок длинный может выйти так, что последняя часть его часть обрезается в результатах поиска. Убедитесь в наглядности заголовка, не оставляйте читателя в догадках, о чем же эта запись может быть.

15) Следите за вашими каскадными таблицами стилей (CSS).
Многие блоги используют огромное количество CSS, чтобы создать привлекательный вид. У большинства стандартных шаблонов CSS помещен во внешний файл, но иные дизайнеры не выносят CSS в отдельный файл, а помещают его в код страницы. Это может привести к беспорядку на странице и как результат, самая важная часть страницы – текст записи, будет намного ниже в HTML коде, в то время как он должен быть сразу после CSS.

16) Пишите часто.
Чем чаще вы пишите, тем больше шансов что ГуглБот или другие боты будут заходить к вам чаще и чаще. Если вы постите раз в месяц, то не ждите быстрой индексации. Google любит свежие, только что обновленные сайты, так что имеет смысл дать боту то чего он хочет.

17) Любите ссылки.
Если вы пишите о чужой статье или цитируете ее, дайте ссылку на оригинал, а также на другие комментарии по этой теме. Это, во-первых, признак вашей порядочности, а во-вторых, блоггеры, на которых вы ссылаетесь, будут знать о вашем существовании, ведь люди от вас будут переходить к ним. Появится шанс, что и на другом блоге дадут ссылку на вас.

18) Тексты ссылок.
Когда вы даете ссылку, на какую-нибудь запись чужого блога или даже на свое предыдущее сообщение, убедитесь в том, что ссылка хороша собой. Это означает, что не нужно писать на ссылке «Жми сюда», было бы гораздо лучше написать так «Описание аксессуаров к Xbox 360 на Планете Игр».

19) Пишите уникальные статьи.
Блоггеры любят обмениваться ссылками. Если вы пишите оригинальную статью, вместо того чтобы просто переписывать чью-то статью своими словами, ваши шансы на то, что кто-то сочтет материал интересным и поставит на него ссылку у себя, возрастут. Посетитель блога, который сослался на вас, может прочитать ваше сообщение и решит написать о том же, о чем и вы говорили в своей статье, а это еще одна ссылка. И если вам повезет, то внезапно вы обнаружите, что все блоги вашей тематики говорят о том, что вы написали.

20) Используйте теги (ярлыки, темы) похожих постов.
Это поможет вашим читателям найти и прочитать все статьи похожие на данный пост. Часто старые записи спрятаны глубоко в архивной странице, а сортировка по тегам или по тематикам позволит легко найти написанные месяцы назад сообщения. Это поможет немного улучшить позиции блога в поисковиках.

21) Пингуйте другие сайты.
Когда вы добавляете новое сообщение к блогу, вы можете пропинговать такие сайты как Technorati (technorati.com) и FeedBurner (feedburner.com), чтоб дать им знать что у вас есть совершенно новое сообщение. Вы также можете пропинговать Googles Blog Search (blogsearch.google.com/ping), для того что бы они быстрее проиндексировали ваше сообщение на их системе поиска дневников на blogsearch.google.com. Функция автоматического пинга расположена на панели управления большинства блоггерских платформ таких как Wordpress и MovableType. Сервис Ping-o-Matic (pingomatic.com) позволяет вам быстро выбрать что именно пинговать.

22) Купите свой собственный домен.
Не думайте, что бесплатный хостинг будет всегда доступен. Что вы сделаете, когда у вас будет много читателей и в один прекрасный день вы обнаружите, что вашблог.бесплатныйхост.ком больше не работает, потому что бесплатныйхостинг.ком обонкротился. Лучше быть увереным, что поисковик всегда отыщет домен второго уровня, чем переживать, а скоро ли проиндексируют поисковики ваш популярный блог на новом месте? Google's Blogger и Wordpress позволяют вам размещать свой блог на их хостинге, но при этом использовать свое доменное имя.

23) Контролируйте спам.
Вы же не хотите чтобы Google или Yahoo нашли у вас много спамовых ссылок. Используйте один из большого количества инструментов для контролирования спама в комментариях.

24) Используйте хорошую структуру URL.
Не используйте непонятные ссылки такие как www.вашблог.com/?p=123. Вместо этого применяйте такую форму www.вашблог.com/2007/01/01/ Большинство блоговых платформ позволяют вам упростить стиль URL, и придать ему более заманчивую форму для поисковых систем.

25) Используйте больше категорий.
Когда вы пишите сообщение, помещайте его в 2-3 разных категории. Например, статья о раскрутке блога может попасть в категории «блог» и «SEO». Но не стоит этим злоупотреблять, навешивая десяток ярлыков. Если вы напишите что нибудь замечательное про раскрутку блога, то читателю будет очень легко найти все что вы написали про раскрутку вообще, останется лишь нажать на ссылке категории сверху или снизу поста.

Некоторые блоггеры настаивают на том, что хороший ранг в поисковых системах придет сам по себе к тем кто просто ждет, но кто действительно хочет ждать Google? У блоггера вогут возникнуть проблемы, когда он начнет оптимизировать блог для поисковых систем. Имеет смысл заняться оптимизацией сейчас, чем просто надеяться на то, что если просто напишешь статью бот сразу же придет. Лучше иметь хорошо оптимизированный блог уже сейчас, чем потом гадать: в чем проблема, почему блог проиндексировался в Google только через 6 месяцев?

У кого нибудь есть советы, которые он мог бы записать в свой топ 25 советов по оптимизации блога? Интересно услышать советы других людей.



© 2009 Заработок в интернете

Перепечатка материалов без активной ссылки на сайт запрещена.

Hosted by uCoz